Наверх

  • 1_noyabrya.jpg
  • 3_Leybniz.jpg
  • 4.jpg
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
С праздником!!!
С наступающим 2016 годом!!!
Чтение развивает воображение.
Книги пробуждают фантазию и учат нас мыслить образами
Мы всегда Вам рады!

Год театра в России

djКаждый год посвящается решению какой-нибудь проблемы, вот и 2019 не стал исключением. Указом Президента в России он объявлен годом театра. О развитии и поддержке этого вида искусства говорили давно: еще в 2011 году была разработана концепция развития театрального дела и принята программа ее реализации до 2020 года....

Слово «паровоз» появилось в русской печати с осени 1836 года. До этого локомотив называли в заводской переписке «паровым дилижансом» (в просторечной форме «делижанцем»), «пароходкой» или «сухопутным пароходом».

IMAG0841

 

Постройка первого «сухопутного парохода» началась в Выйском механическом заведении (Нижний Тагил), принадлежавшем знаменитым уральским заводчикам Демидовым, в конце 1833 года – 185 лет назад – и был построен к августу 1834 года.

«Пароход поставили на колесопроводы. К нему прикрепили фургон с запасом древесного угля и воды…повозку для поклажи…и пассажиров». Случилось это в один из первых дней сентября. Из деревянного сарая выехал «пароходный дилижанец». Это было рождение железнодорожного транспорта России!  

Согласно данным, опубликованным в «Горном журнале», паровоз возил состав весом до 3,3 тонны со скоростью от 13 до 16 километров в час.

А построили  первый отечественный паровоз талантливые тагильские изобретатели отец Ефим  и сын Мирон Черепановы. Черепановы  происходили из крестьян, «приписанных» к Выйскому заводу. Отец был из первых механиков, а сын помогал ему в работе.

7 января 2018 года исполнилось 215 лет со дня рождения Мирона Ефимовича.

Информация составлена по данным литературных источников, представленных на книжной выставке в детской библиотеке.