Наверх
Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. Такое решение он принял, чтобы сохранить и защитить традиционные семейные ценности. Кроме того, Год семьи призван популяризовать меры государства по защите этого института.
Слово «паровоз» появилось в русской печати с осени 1836 года. До этого локомотив называли в заводской переписке «паровым дилижансом» (в просторечной форме «делижанцем»), «пароходкой» или «сухопутным пароходом».
Постройка первого «сухопутного парохода» началась в Выйском механическом заведении (Нижний Тагил), принадлежавшем знаменитым уральским заводчикам Демидовым, в конце 1833 года – 185 лет назад – и был построен к августу 1834 года.
«Пароход поставили на колесопроводы. К нему прикрепили фургон с запасом древесного угля и воды…повозку для поклажи…и пассажиров». Случилось это в один из первых дней сентября. Из деревянного сарая выехал «пароходный дилижанец». Это было рождение железнодорожного транспорта России!
Согласно данным, опубликованным в «Горном журнале», паровоз возил состав весом до 3,3 тонны со скоростью от 13 до 16 километров в час.
А построили первый отечественный паровоз талантливые тагильские изобретатели отец Ефим и сын Мирон Черепановы. Черепановы происходили из крестьян, «приписанных» к Выйскому заводу. Отец был из первых механиков, а сын помогал ему в работе.
7 января 2018 года исполнилось 215 лет со дня рождения Мирона Ефимовича.
Информация составлена по данным литературных источников, представленных на книжной выставке в детской библиотеке.